Причины возникновения катаракты, симптомы развития и своевременная диагностика

Причины катаракты

Катаракта — заболевание, при котором происходит частичное или же полное помутнение хрусталика глаза. От природы он прозрачный и выполняет задачи естественной линзы, поэтому при потере прозрачности, при этой болезни, он больше не пропускает свет. В результате зрение существенно ухудшается.

Начало катаракты может вызвано различными причинами:

Симптомы катаракты

Это заболевание характеризуется несколькими ступенями поражения, поэтому от того, какой в определенный момент этап, симптомы катаракты глаза могут меняться:

При катаракте трудно писать, читать, работать с мелкими деталями. Поэтому, если вы заметили ранние симптомы или нет, следует в кратчайшее время обратиться к специалисту, который сможет точно определить заболевание и назначить соответствующее лечение.

Диагностика катаракты

Самостоятельно определить точно заболевание не получится. Дело в том, что на начальных стадиях человек может даже не знать о наличии катаракты, т.к. она не будет доставлять ему особого дискомфорта, но при этом болезнь будет присутствовать и постепенно развиваться, что впоследствии негативно скажется на состоянии зрения. Поэтому нужно периодически посещать специалиста и проходить осмотр, а при первых симптомах катаракты тем более. Современная офтальмохирургия позволяет определить возникновение катаракты на первоначальных этапах благодаря диагностическим аппаратам.

Основным способом определения катаракты является осмотр световой лампой — биомикроскопия глаза, еще проводятся исследования выявления остроты зрения, осмотр глазного дна, изменение внутриглазного давления. После всех обследований специалист назначит соответствующее лечение катаракты. Оно будет зависеть от того, первичная или вторичная катаракта.

Что такое вторичная катаракта? Это помутнение и уплотнение задней капсулы хрусталика, что приводит к ухудшению зрения. По симптоматике схожа с собственно катарактой. Проявляется только после развития первичной катаракты.

Профилактика катаракты

Старение организма остановить нельзя, в результате появление катаракты избежать действительно сложно, однако замедлить процесс развития заболевания можно. В качестве профилактики катаракты специалисты рекомендуют меньше подвергать глаза солнечному воздействию, использовать солнцезащитные очки в солнечные дни. После 50 лет нужно уделить внимание витаминам А,С, Е- они смогут не допустить возникновение катаракты, либо замедлить ее.

Важно!

Различные лекарства для профилактики катаракты ( глазные капли, народные средства и пр) нужно применять только после рекомендаций врача, т.к. неправильный прием лекарственных средств может негативно сказаться на состоянии зрения и здоровья в целом.